liqui moly

liqui moly

4
КЛАССИФИКАЦИИ МАСЕЛ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО SAE

подразделяет моторные масла на:
шесть зимних классов - 0W,5W,10W,15W,20W,25W
и на пять летних классов - 20,30,40,50,60

Масла имеющие класс SAE 10W или SAE 40 и др. являются сезонными (зимними или летними). Как правило современные масла являются всесезонными и маркируются сдвоенным номером, первый из которых соответствует зимнему, а второй - летнему классу, например:
SAE 0W-40, SAE 5W-40, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-50 и т.д.
Чем меньше первое число в индексе, тем меньшую вязкость будет иметь масло при низких температурах. Соответственно и второе число показывает вязкость, но при высоких температурах. Отсюда, чем больше разница между двумя цифрами, тем равномернее будут характеристики масла при изменении температуры. Однако вязкость всесезонных масел, в зависимости от температуры изменяется относительно не сильно, т.е. смазывающие качества как летом, так и зимой остаются достаточно высокими. Масла по SAE 10W-20, 15W-20, 20W-20, 20W-30, 25W-30 согласно DIN 51511 не являются всесезонными.
Необходимо отметить, что классификация SAE распространяет только на вязкостно-температурные свойства моторных масел и не сообщает информации о других эксплуатационных свойствах.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО API

Категория С (моторные масла для дизельных двигателей) включает в себя 8 классов: CD, CD II, CE, CF, CF-4, CF-2, CG-4, CH-4 (введена с 1988г).
Эта категория означает, что данное масло предназначено для применения в дизельных двигателях, а цифра после номера о тактности двигателя, например CF-2 - для двухтактного двигателя, CF-4 - для четырехтактного.
Категория S (моторные масла для бензиновых двигателей) включает в себя 6 классов: SD, SE, SF, SG, SH, SJ.
Она означает применимость данного масла для бензиновых двигателей.
Устаревшие классы типа CA, CB, CC, SA, SB, SC исключены из классификации API за ненадобностью.
Масла применяемые как для бензиновых, так и для дизельных двигателей (универсальные) используют двойное маркирование, например: CF-4/SG, CE/SG, CG-4/SH, CF/SJ и т.д.
Чем дальше буква стоит в английском алфавите, тем выше класс масла и тем больше полезных для двигателя присадок содержит масло (например моющие, замедляющие коррозию, противоизносные, антипенные, нейтрализующие и др.). Это применимо как для дизельных, так, и для бензиновых маркировок API. Европейские автомобилестроители ввели в 1996 г. новую классификацию моторных масел, требования которой сильно отличаются, в сторону ужесточения, от требований API. Она получила название ACEA.

КЛАССИФИКАЦИЯ ACEA

Классификация АCEA подразделяет моторные масла на три категории по три класса в каждой:
А1-96 Моторные масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов,
А2-96 автофургонов.
А3-96

В1-96 Масла для дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов, автофургонов.
В2-96
В3-96

Е1-96 Масла для дизелей тяжелых грузовиков, автобусов, автопоездов.
Е2-96
Е3-96
Масла классов А3-96 и В3-96 отвечают высшим современным требованиям.
Масла классов А1-96 и А2-96 отличаются только тем, что это энергосберегающие масла. То же относится к маслам классов В1-96 и В2-96. Все прочие эксплуатационные свойства могут быть идентичны и соответствуют стандартному уровню.
Масла класса Е1-96 обычно применяют в безнаддувных дизельных двигателях.
Масла класса Е2-96 обеспечивают работу безнаддувных дизелей с увеличенным сроком замены и дизелей с умеренным наддувом в условиях обычной эксплуатации.
Масла класса Е3-96 предназначены для дизелей с турбонаддувом, эксплуатируемых в самых тяжелых условиях и для новейших моделей грузовиков середины 90-х годов. Кроме того масла класса Е3-96 обеспечивают наибольший пробег автомобилей без замены масла. С 1988г. введен новый класс Е4.

Хочешь узнавать про акции и скидки первым?